О складывающейся обстановке и деятельности по обеспечению пожарной безопасности на территории Новосибирской области рассказывает полковник внутренней службы Анатолий Кузнецов.
Как вы оцениваете оперативную обстановку с пожарами в Новосибирской области? На ротяжении последних лет мы добиваемся снижения количества происходящих пожаров. Приведу данные статистики: в 2005 году на территории области было зарегистрировано
4449 пожаров, в 2006 - 4313, в 2007 - 4212. В первом полугодии этого года зарегистрировано 1843 пожара, что, опять же, меньше, чем за аналогичный период прошлого года (за 6 месяцев 2007 года - 1972 пожара).
Какова роль властных структур в оказании помощи пожарной
охране? Можете привести конкретные примеры?
В 2006 году была подписана областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области до 2010 года». По этой программе выделяется 282 миллиона рублей, то есть около 74 млн. в год.
Финансирование проводится без сбоев, на 100%, и это очень радует, поскольку за последние 10-15 лет - это единственная программа, которая работает и приносит видимый результат. По той же программе в этом году мы планируем строить пожарные депо в Советском районе Новосибирска (вместо старой пожарной части № 24) и в селе Дорогино Черепановского района. Сейчас ведутся работы по завершению строительства пожарного депо в Железнодорожном районе Новосибирска.
За счет средств ткущего област-ного финансирования мы продолжаем реализацию программы газодымозащитной службы, рассчитанной на 6 лет Эта программа позволяет создать
в каждом районе области (город уже обеспечен) подразделения, которые могут в специальном оборудовании входить в задымленное место без риска для жизни пожарных. Программа будет действовать еще 2-3 года по всей области. Сегодня охвачено примерно 65-67% территории.
В 2007 году мы реализовали грандиозный для нас проект, подобных которому до этого в СФО не было: реконструировали в областном центре по современным технологиям полигон (базу ГДЗС) для подготовки газодымозащитников. Это комплекс помещений, который позволяет имитировать задымленное здание, не опасаясь за жизнь пожарных. Имеется тепловизор и дублирующие инфракрасные камеры, что позволяет следить за состоянием организма пожарного во время тренировки в реальном режиме времени. Тепловизор стоит 350-400 тысяч рублей, но он себя оправдывает, и мы собираемся приобрести в этом году еще один такой для быстрого поиска человека непосредственно на пожаре.
Данный проект обошелся нам порядка 11 млн. рублей. В новой дымокамере уже тренируются сотрудники ГДЗС, также в ней будут проходить подготовку спасатели и слушатели Учебного центра ГПС МЧС России по Новосибирской области.
Как обстоят дела с вопросом прикрытия населенных пунктов, расположенных на территории области, подразделениями пожарной охраны?
Анализ этой проблемы показал, что из 1550 сельских населенных пунктов, дислоцирующихся в 30 муниципальных районах области, в нормативный радиус прикрытия - 12 км, попадает 470 населенных пунктов, защищаемых подразделениями государственной противопожарной службы (в которых проживает 79 % населения области); 731 пункт,
защищаемый подразделениями других видов пожарной охраны. Остаются неприкрытыми в оперативном отношении 349 населенных пунктов, из которых в 51-м численность населения отсутствует, строения непригодны для проживания, здесь проживают 3% общей численности населения.
Согласно законодательству, органы местного самоуправления
должны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности. Такая работа проводится?
Действительно, в собственности исполнительной власти могут находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для тушения пожаров. На территории нашей области обеспечением первичных мер пожарной безопасности занимаются администрации 460 муниципальных образований, в них входят 5 городских округов, 26 городских и 429 сельских поселений.
Главным управлением совместно с администрацией области организовано деловое сотрудничество в вопросах оказания практической помощи администрациям муниципальных образований по реализации первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Это позволило организовать на территориях муниципальных образований системную работу, принять необходимые муниципальные акты для реализации первичных мер, в том числе определить сам перечень мер в границах каждого населенного пункта. И сегодня мы имеем высокий показатель (97%) наличия требуемых документов в муниципальных образованиях.
Кроме того, с 2005 года внедрена в практику передача в муниципальные образования области пожарной техники подразделений ГПС, высвобождающейся в ходе ее плановой замены. На сегодня уже передано 14 единиц основной пожарной техники (АЦ).
По целевой программе организована передача в муниципальные образования 200 пожарных прицепов для создания подразделений добровольной пожарной охраны в неприкрытых населенных пунктах Новосибирской области. В прошлом году 55 пожарных прицепов были получены и переданы в муниципальные образования, 53 из них уже поставлены в расчет.
На безвозмездной основе организовано обучение членов добровольных противопожарных формирований. С 2007 года уже обучено 260 человек и работа эта будет продолжена.
Анализ уже проведенных Управлением государственного пожарного надзора комиссионных проверок показывает, что пока органы местного самоуправления не в полной мере реализуют полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Практически во всех проверенных муниципальных образованиях не реализуются мероприятия, требующие значительных финансовых затрат. Денежные средства в основном идут на оплату ГСМ для пожарной и приспособленной техники противопожарных формирований и частично на приобретение первичных средств пожаротушения.
Можно ли сказать, что сегодня в Новосибирской области делается все возможное по обеспечению безопасности жителей?
Со своей стороны мы делаем все необходимое. Но, к сожалению, безопасность отдельно взятого жителя Новосибирской области не может быть оценена как достаточная.
Сегодня государство, наше министерство, исполнительные органы власти для обеспечения безопасности граждан создают специальные программы, институты, планируют финансовые и материальные ресурсы, направленные на защиту людей. Но этот труд не будет давать отдачи до тех пор, пока он не станет необходимостью не только для государства, но и для каждого человека. Граждане тоже обязаны обеспечивать безопасность своей жизнедеятельности. И лишь совместными усилиями нам удастся добиться много большего.
Беседовала
Наталья Федорова.
Материал предоставлен отделом информации и связи с общественностью ГУ МЧС НСО.