The firefighters of all countries - be united!!

Пожарный сайт НОВОСИБИРСКА

Internet security
for engineer fire safety
 

Реформирование порядка приема в российские школы


Статьи 1 >> Статьи 2 >> Статьи 3 >> Статьи 4 >>

Не так давно несколько утихли неразбериха, споры и дискуссии вокруг введения новшеств в процесс приема первоклассников в российские школы. Официальные власти Российской Федерации совсем недавно приняли решение - разбить территорию каждого населенного пункта на определенные зоны, в каждой из которых была назначена одна школа, в которую необходимо поступать всем первоклассникам, которые прописаны или непосредственно проживают на территории данной зоны.

Очень простая инициатива вылилась в небольшой по размеру нормативный акт, который, возможно, и не привлек бы к себе вовсе никакого внимания, если бы не, возникший на его почве, резонанс. Сам этот резонанс, собственно, тоже не случаен. Он основан на последствиях данных инноваций, на последствиях, которые ощущает, прежде всего, среднестатистический россиянин.

Рассмотрим ситуацию с точки зрения такого человека. Итак, предположим в какой-либо российской семье родители приняли решение отдать ребенка в школу. При этом они остановили свой выбор на школе, которая расположена не рядом с их домом, а рядом с их работой, либо на школе, преподавательский состав которой им кажется наиболее удовлетворительным. Решение принято, ребенок готов к поступлению в данное образовательное учреждение. И вдруг неожиданно оказывается, что закон запрещает ему поступать в эту школу и указывает совсем на другое учебное учреждение. И хорошо еще, если оно окажется достойным уважения, и если семья об этом узнает не первого сентября. Впрочем, часто как раз именно, так и происходит.

Первоклассники из области, таким образом, оказываются лишенными возможности и даже права поступить на обучение в столичные школы, а потенциальные учащиеся сельских и поселковых школ не смогут поступить в городские. Получается, что в целом сокращаются шансы изменения самими людьми своего же будущего. Благие намерения, таким образом, оборачиваются далеко не благими для некоторых людей последствиями.

Отметим, что поступление ребенка в школу без учета фактора прописки возможно в случае получения на него временной регистрации по адресу, относящемуся территориально к «сфере ведения» выбранного учебного заведения. Получается, что отдать ребенка в школу без учета распределения по участкам и закрепления можно только при участии Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Работа же данной структуры, как известно, и без того чрезвычайно осложнена огромными потоками мигрантов. Соответственно, появление новой сферы ответственности порядка в деятельность ФМС РФ вряд ли прибавит.

С другой стороны, предложенные изменения правил приема в школы полностью исключают взяточничество и наглость администраций учебных заведений. Получается, что все «участковые» дети автоматически уже являются учениками закрепленной за этим участком школы. Однако и здесь есть свои нюансы. Если ребенок поступает в школу автоматически, то неясным остается, зачем вообще тогда собирать пакет документов к поступлению. Такой подход может привести к халатному отношению родителей к подготовке бумаг на поступление ребенка.

Например, последнее можно проиллюстрировать так. При приеме в школу необходимо предоставлять медсправки, в частности, нужна медсправка для школы, называемая «медкарта ребенка» или «медицинская форма 026/у». Такая медсправка для школы необходима, чтобы здоровье ребенка изначально соответствовало требованиям санитарных норм обучения. Кроме того, медкарта ребенка (медицинская форма 026/у) дает возможность постоянно отслеживать перемены в здоровье каждого отдельно взятого ребенка. Плюс именно медкарта ребенка служит источником информации о том, в какой помощи может нуждаться ребенок. Понятно, что в рамках своего оформления медсправка для школы требует непосредственного участия врача. Более того, медицинская форма 026/у требует также прохождения конкретных медосмотров.

Ранее официально было установлено, что некорректно подготовленная или вовсе отсутствующая медкарта ребенка – это достаточный повод, чтобы ребенка в школу не приняли. Однако же при учете того, что место за ребенком в школе по новым правилам закреплено в любом случае, вряд ли кто-то будет стараться получить медсправки в срок, вряд ли кто-то будет особо напрягаться с медосмотром.

Соответственно, чтобы новые правила были более действенными, необходимо либо проводить медосмотры потенциальных первоклассников прямо в школьном медпункте, либо же зафиксировать, что без необходимых документов никакое «участковое закрепление» роли играть не будет, либо вовсе отменить практику требования документов при приеме детей в школу.

На данном примере видно, что проблемы существуют и проявляются точнее при более тесном соприкосновении с практикой. В то же время пути и способы решения этих проблем многообразны. Надо полагать, что у нововведений Министерства просвещения России, безусловно, есть перспектива в будущем. Однако же, как и любые реформы, они требуют медленной постепенной шлифовки, коррекции в соответствии с реальной практикой.

В целом же можно предположить, что на этом реформирование порядка приема детей в школы в первый класс не ограничится и не остановится. Вполне вероятно, что в дальнейшем многие нормы будут детализированы, плюс будут затронуты многие моменты, которые ранее освещены не были. Положение вещей в отечественном образовании ярко иллюстрирует всю специфику того переходного периода, который уже которое десятилетие переживает в том или ином контексте Российская Федерация. Соответственно, удивляться здесь совершенно нечему.

Рекомендуем:

Отважные пожарные России


Hosted by uCoz